Вопреκи названию фильма «Двое во Вселеннοй» Ольга Куриленκо там одна

Ольга Куриленко ходит и тоскует. Сидит и тоскует. Лежит и тоскует. Стоит и тоскует. Тоска монотонна, поэтому за кадром непрерывно звучат два скорбных аккорда. Может быть, три. Зато сочинил их классик Эннио Морриконе.

Между тем скоро сессия, а героиня Куриленко – студентка.

Ее зовут Эми, она изучает астрофизику и очень любит женатого профессора в исполнении Джереми Айронса. Профессор тоже ее очень любит. Но вскоре умирает, практически в самом начале фильма.

«Двое во Вселенной» Ольга Куриленко

Поэтому Ольга Куриленко тоскует. Больше в общем-то ничего не происходит, если говорить о кино: красивая Ольга Куриленко тоскует в красивых пейзажах и интерьерах. Она меланхолически бродит с чемоданом по Эдинбургу, где живет семья профессора. Или меланхолически бродит по деревне Вентозо, расположенной на живописном острове неподалеку от Венеции (вместо просмотра фильма можно погуглить «курорты Сан-Марино»). Там у профессора дом, в котором влюбленные провели много счастливых часов, разговаривая о теории струн, параллельных мирах и двойниках, которых у каждого из них может быть по десять. Теперь Эми смотрит на воду и на огонь в камине. Как известно, на огонь и воду можно смотреть бесконечно.

«Двое во Вселенной» Ольга Куриленко

Одна. Сама

После роли Бонд-герл в «Кванте милосердия» Ольга Куриленко играла в паре с такими звездами, как Том Круз («Обливион»), Пирс Броснан («Человек ноября»), Рассел Кроу («Искатель воды»), Бен Аффлек («К чуду» американского классика Терренса Малика). «Двое во Вселенной», при том что здесь есть Джереми Айронс, – из тех редких случаев, когда роль Куриленко главная. Недавно актрисе доверили боевик (она была главной звездой фильма «Ускорение»), теперь – мелодраму.

Между тем профессор шлет ей sms, бумажные письма, подарки и компакт-диски. Эми вставляет их в старый ноутбук, который нужно стукнуть, чтобы заработал. И смотрит на любимого, который разговаривает с ней как по скайпу, только ответить невозможно. Оригинальное название фильма – La corrispondenza, т. е. «Корреспонденция», «Переписка».

Некоторое время теплится надежда, что скоро начнется фантастический триллер в духе недавнего «Превосходства», где смертельно раненный ученый в исполнении Джонни Деппа перекачал свое сознание в суперкомпьютер и неизбежно пришел к идее мирового господства. Но фильм итальянца Джузеппе Торнаторе – не фантастический триллер, а мелодрама. Поэтому ничего, кроме тоски Ольги Куриленко, ждать не приходится. Даже вопрос о том, не переместился ли профессор в параллельную реальность, быстро перестает быть двигателем сюжета. Потому что не все ли равно, из какой пространственно-временной дыры изливается это уныние под музыку Морриконе.

Эми тоскует даже тогда, когда работает каскадером. Это нелепое занятие хочется объяснить заботой режиссера о том, чтобы Ольга Куриленко, снимаясь в артхаусном проекте, не теряла формы и имиджа героини боевиков. Но Торнаторе скучно объясняет его давней психологической травмой Эми.

Не понятно, кстати, когда она учится. Но профессор подарил ей перстень, который на экзамене помогает. А еще шлет sms с подсказками, какой ей вопрос зададут. И работой над дипломом словно бы продолжает руководить. Он ведь как далекая звезда, свет от которой доходит до нас даже после ее смерти. Вот какое кино романтическое.








>> Перевозивший спайсы воронежский полицейский пойдет под суд

>> Директор Ла Скала: опера о преодолении разногласий важна в эпоху санкций

>> Два мужчины погибли во время пожара в Братске